Оптимизация затрат на CRM систему
Цель любого бизнеса – получение прибыли. При этом каждый предприниматель стремиться повысить доход. Сделать это можно тремя основными путями: увеличить продажи, поднять цены на продукт, снизить себестоимость. Добиться роста объемов сделок достаточно сложно, повышать стоимость в условиях высокой конкуренции нецелесообразно, поскольку можно получить обратный эффект. А вот найти пути сокращения расходов можно.
В частности затраты снижаются за счет эффективной работы компании. А это можно сделать при помощи CRM системы. Подробнее о том, как ее внедрить, можно узнать тут https://a2b.su/vnedrenie-crm/. Мы же предлагаем поговорить о том, каким образом можно оптимизировать расходы при помощи такой системы.
Экономия на коммуникациях
Если внедрить систему CRM и объединить ее с виртуальной автоматической телефонной станцией, то можно ежегодно экономить порядка 100 000 рублей на коммуникациях. При это качество обслуживания клиентов не пострадает. Система может поддерживать разные коммуникационные инструменты: онлайн-чаты, СМС-сообщения, голосовые и видеозвонки. Все это способствует снижению расходов на телефонные переговоры с контрагентами и работниками. При этом система дает возможность подключать к переговорам нескольких партнеров, включая формат видеоконференции. Кроме этого существуют системы CRM, работающие под управлением популярных мобильных платформ – Андроид и iOS. Это еще больше позволяет экономить за счет того, что сотрудники общаются, не тратясь на услуги операторов мобильной связи.
Сокращение расходов на обслуживание сайта
Сегодня существуют разные системы CRM. Часть из них позволяют сэкономить на обслуживании корпоративного сайта. В этом программном обеспечении есть отдельный модуль, который отвечает за обслуживание интернет-ресурса или помогает выполнить интеграцию. Цена настройки CRM системы ниже, чем оплата услуг специалиста. Персоналу будет легче освоить CRM, чем тонкости работы с сайтом. Поэтому рядовой сотрудник сможет без проблем пополнять новостную ленту, выкладывать фото, делать анонсы акций и специальных предложений. Без CRM все это ложиться на плечи администратора сайта, который обычно работает на аутсорсе.
Сокращение трат на обслуживание
Если подходить ответственно к выбору CRM, то на обслуживание самой системы придется тратить не так много средств. Рекомендуется приобретать систему, которая бы имела лицензию на всю организацию, ведь при оплате каждого рабочего места часто оказывается переплата. Кроме этого есть бесплатные версии программ, которые дают возможность работать небольшому количеству сотрудников. Такие предложения актуальны для малого бизнеса, где просто нет большого штата.
Кроме этого в хороших CRM есть инструменты, которые помогают планировать и прогнозировать объемы продаж. Такая функция помогает в автоматическом режиме получать сведения по разным клиентам и сравнивать их. Таким образом сокращаются расходы на маркетинг, поскольку можно выбирать только эффективные рекламные каналы.