Правда о бесплатном сыре

Windows Phone 13.06.2012

Двадцатого марта в Вашингтоне специалистами из Purdue Unoversity (Университета Пурдье) был проведен ряд экспериментов по измерению энергопотребления смартфонов при запуске бесплатных и платных приложений. Для этой проверки были использованы две версии одного из самых популярных игровых приложений — Angry Birds.

В результате тестирования было установлено, что при использовании не требующих оплаты приложений, смартфоны потребляют куда больше энергии, чем при работе с платными программами. Сравнения версий Angry Birds проводились на смартфонах, работающих на Windows Phone и Android. Яблочные девайсы протестировать не удалось, так как Apple программным образом ограничили возможности исследования их продукции.

Исследование показало, что из всей потребляемой бесплатным приложением энергии только 20% уходит на запуск и работу самих программных функций, 45% тратится на определение положения пользователя, необходимое для предложения ему локализированной рекламы. Без этих энергозатрат баннеры приложения содержали бы рекламу не относящуюся к тому городу, в котором на данный момент находится пользователь.

По мнению специалистов, еще 25% заряда уходит на 3G-хвост, который после закрытия приложения поддерживает сетевое соединение.

Аналитиков подобные цифры не особо удивили. Они считают, что подобный уровень энергопотребления является своеобразной платой за использование бесплатных версий приложений. По их словам, возможность пользоваться приложением без рекламы и высоких энергозатрат как раз стоит тех денег, которые разработчики просят за свои программы.

Впрочем, потеря популярности бесплатным приложениям не грозит. Можно с уверенностью утверждать, что даже ознакомившись с результатами исследований американских ученых, подавляющая часть владельцев смартфонов продолжит пользоваться free-приложениями, платя работоспособностью своего мобильного устройства за возможность сэкономить.

Добавить комментарий