Технология гибридной лакировки в полиграфии: что за метод, материалы и сферы применения
При огромной конкуренции на рынке рекламной полиграфической продукции компании хотят выгодно представить свой товар или услугу, заинтересовать заказчика. Для этого они используют новейшие технологии, оборудование, расходные материалы. Одним из современных привлекательных методов полиграфии является гибридная лакировка.
Суть метода
Технология заключается в том, что на поверхность готового полиграфического издания наносится одновременно матовый и глянцевый лак.
Благодаря контрастному чередованию и использование разной текстуры покрытие придает изделию изысканность, неповторимость, эксклюзивный вид. Поверхность выглядит необычно и приятная на ощупь. Подобная обработка подойдет для выделения тонких деталей изображения, рельефности и объема узора. Лакировка дорогая в изготовление, поэтому совершенно не подходит для печати листовок, флаеров, постеров, плакатов. Чаще всего используют для:
- Каталогов;
- Брошюр;
- Открыток;
- Обложек книг, журналов, блокнотов, папок, альбомов высокого качества.
Технологии
Относится к послепечатной обработке, то есть на готовое изделие наносят особым способом лак. Одновременно применяют 2 вида, смешивая или чередуя. При этом достигается двойной эффект:
- Матовоглянцевый;
- Глянцевотекстурный.
Результат достигается как при лакировке в 1 линию, так и при автономном нанесении.
- При первом способе лак наносится на еще не высохшую краску. Для этого в печатном станке нужно иметь специальную секцию, предназначенную для лакировки.
- При втором способе лак ложится на сухую отпечатанную поверхность при помощи отдельной машины, настроенной на печать лаком.
Обязательно учитывается совместимость красок и лака, ведь от этого будет зависеть конечный результат. Обычно производитель указывает в спецификации товара наиболее подходящие пары.
Используют сочетание офсетной, цифровой печати и лакировки. Яркость цветов достигается при помощи применения гибридных красок.
Краски, лак износоустойчивы: не вытираются, не тускнеют, не выгорают. Чередование текстурных и гладких поверхностей придает продукции необычный, запоминающийся вид.
Прозрачный лак делает видимыми водяные знаки, это предохраняет изделие от подделок.
Материал
Лучше всего в качестве основы подходит дизайнерский картон или глянцевая мелованная бумага. Структура этого материала обеспечивает качественное нанесение красок и лака и впитывание. Это позволяет достигать одновременно глянцевого эффекта и быстрого закрепления красителя.
Именно мелованные материалы делают высокоскоростной и стабильной печать гибридными красками и лаками.
Где применяется
Чаще всего данная технология применяется для изготовления обложек журналов, папок, оформления каталогов, календарей.
В последнее время лакировка широко применима для печати этикеток и обертки товаров. Теснённая фактура, яркие краски, золочение фольгой повышает покупательскую способность. Подобная упаковка притягивает внимание потребителя. Для печати стандартных этикеток будет достаточно термопринтера, который можно выбрать на сайте A-TRADE.KZ.
В рекламной отрасли воплощаются все задумки дизайнеров: каталоги элитной продукции, пригласительные на пластике, альбомы на металлизированной мелованной бумаге, эксклюзивные открытки и все то, что пожелает заказчик.