Работа в Apple — откровения недовольных тружеников компании
Согласно составленному журналом Forbes списку, бренд Apple находится на восьмом месте среди самых уважаемых мировых бизнес-структур. Примечательно, что даже стажеры в компании получают, в среднем, на 54% больше среднестатистической заработной платы по США. Вот только те, кто задержался в Купертино на некоторое время, имеют свое представление о том, какова она – работа в Apple.
В феврале прошлого года Apple стала первой корпорацией из штатов, чьи ценные бумаги были оценены в 700 млрд долларов. Более того, уже к концу текущего года компании было спрогнозировано преодоление планки в 1 триллион. С авторитетом яблочного бренда в сфере IT спорить невозможно, к тому же, их успехи канонизируются еще до того, как озвучиваются официальные сводки. Также, существует масса правдоподобных и не очень легенд о том, сколько здесь зарабатывают рядовые менеджеры, не говоря уже о вышестоящих должностях. Следовательно, нам еще интереснее будет ознакомиться с откровениями бывших и нынешних тружеников компании из Купертино, высказавших свое мнение на сайте Glassdoor. Они-то уж точно не понаслышке знают о том, что представляет собой работа в Apple.
Быстрое выгорание в пределах нормы
В офисах яблочной компании одобряется весьма специфический подход к рабочему процессу, и это провоцирует бесконечный труд, изобилие идей и, что самое главное, весьма пренебрежительное отношение к распорядку дня. Для того, кто мечтает реализовать свои задумки, это, возможно, и покажется подарком судьбы, вот только этим же занимается большая половина отдела. Таким образом весь рабочий процесс превращается во вращение мясорубки со сверхзвуковой скоростью. Вот и получается, что старожилов в компании совсем немного, да и поведение у них крайне характерное – наибольшее внимание они уделяют не трудовому процессу, а бесплатному питанию, бесполезным конференциям и всевозможным экскурсиям. В противном случае всех их могут вынести из офиса вперед ногами, пусть даже и в переносном смысле.
Снять душещипательный ролик с настоящими сотрудниками компании невозможно
Для съемок ярких и продуманных рекламных сюжетов компании привлекают профессиональных актеров, которые и показывают то, как хорошо работа в Apple, точнее, как об этом должны думать те, для кого этот ролик предназначен. Попытка задействовать реальных работников и их реальные семьи обернется дичайшим провалом. Их попросту не существует в природе, а у тех выживших единиц нет совершенно никаких поводов для радости и улыбок. Вообще, в яблочной компании понятия «трудоголик» и «семьянин» находятся в разных углах ринга. Конечно, винить в этом стоит не только Apple, но и сам образ жизни в Силиконовой Долине, так как никому попросту нет дела до рядовых «винтиков».
Вознаграждение за труд с перспективой на самоубийство
Сетей для самоубийц на окнах и под ними, подобно тем, что установлены в Китае, в офисе купертиновцев вы не увидите. По крайней мере пока что. Согласно неофициальному регламенту компании рабочий день длится не менее 15-часов, которых, якобы, как раз достаточно для решения всех рядовых задач. Зачастую, выходные и отпуска исключаются из «планов». Так что наличие сетей для суицидников в будущем – это, наверное, вопрос… в первую очередь, вопрос времени, возможно, вопрос чего-то другого. Дело в том, что работа в Apple уже давно исключает такое понятие, как «вознаграждение за труд». Вместо него давным-давно используется термин «заработная плата», которая, к слову, начисляется за время, проведенное на работе, а не за решение проблем насущных и не за какие-либо действия, великие открытия и прочие.
Можно ли верить Тиму Куку?
Одни из сотрудников компании рассказывает, что руководит корпорацией «когорта белых пенсионеров». Это люди с традиционной закалкой, и для них демарши Кука касательно равенства полов, вероисповедания и сексуальной ориентации примерно то же самое, что послушать прогноз погоды на радио. Можно говорить что-угодно, обещать, но действовать они будут по своей старой-доброй методике, проверенной временем. Стоит отметить, что методика эта не подразумевает какого-либо разнообразия и кадровой перестановки, которая вполне могла бы принести больше пользы.
В офисах душно и тесно
Не только журналисты, но и сами сотрудники яблочной компании пристально наблюдают за тем, как протекает строительство нового кампуса. Многих из них не покидают мечты о том, что когда-то посчастливится оказаться в своем личном кабинете, целиком и полностью сосредоточившись на своих прямых обязанностях, позабыв о том, что сейчас работа в Apple подобна жизни в тесной коммуналке. Известно, что компания из Купертино не скупиться приобретать всевозможные стартапы и мелкие студии, во только эти действия постоянно увеличивают общий штат компании. А для того, чтобы усадить новичков, необходимо подвинуть всех остальных. Разве это может радовать кого-то?