Преимущества электронного больничного листа
С 1.07.2017 года граждане РФ могут оформить электронный больничный лист в ФСС в личном кабинете. Постоянно увеличивается количество медицинских организаций, которые работают с такой системой. Поэтому если сотрудники числятся в таких клиниках, бухгалтерам требуется подсоединиться к системе и научиться пользоваться личным кабинетом.
Зачем оформлять?
Электронные больничные намного удобнее по сравнению с бумажными. Также у них есть следующие преимущества:
- В программе документы нельзя подделать. Это ограждает работодателя от обмана, лишних затрат. А бумажные листы часто подделывают. Цифровой вариант защищает от мошенничества.
- Благодаря заполнению бланка онлайн упрощается процедура оформления. При бумажном варианте требуется осторожность, внимательность. При внесении данных на сайте ФСС исключается совершение ошибки. Опечатки очень просто исправляются, а бланк не портится.
- Срок хранения не ограничен. Не следует бояться потери документа.
- Сотрудник имеет право посмотреть на листок в кабинете на сайте ФСС. Не нужно ходить к бухгалтеру.
Достаточно пройти регистрацию на сайте Госуслуг. Когда получен личный пароль, выполняется вход в систему. Проверка электронного больничного осуществляется через Госуслуги и в ФСС. Эти сервисы взаимосвязаны. Пароль от Госуслуг такой же, как и в кабинете в ФСС.
Особенности работы системы
Взаимодействие поликлиники, ФСС, работодателя и сотрудника может казаться сложным. Хоть система принята в середине 2017 года, пользоваться ей стали к концу года. Предполагается, что все медицинские организации будут работать по ней.
Электронный документ можно получить следующим образом:
- Сотруднику необходимо посетить поликлинику, где на него оформляется электронный документ.
- После выписки он подписывается специалистом с помощью электронной подписи.
- Работник получает номер больничного, чтобы можно было работать с ним в личном кабинете.
- Бухгалтер по выданным сведениям отыскивает документ в личном кабинете ФСС.
Получение документа
Сотрудник может выбирать, в какой форме ему нужен листок нетрудоспособности. Но сначала необходимо узнать у бухгалтера, принимаются ли в организации такие документы. Иногда у работника есть возможность пользоваться услугой, а у него не принимается электронный листок.
В этом случае медицинская организация должна закрыть отправленную форму и предоставить обычный бланк. Если заранее выяснить, может ли работодатель принять новый формат, то эти проблемы можно не допустить. Работа с кабинетом и оформление листов нетрудоспособности считается не обязанностью руководителя, а его правом.
Во время оформления листка человек дает письменное разрешение на обработку личной информации и предоставление электронного больничного онлайн. Его не заверяют у главврача и в регистратуре. Больничный получает код, и потом он поступает в личный кабинет. Работодателю необходимо передать этот номер.
Подробнее о том, где и как найти и посмотреть электронный больничный лист, читайте в статье на https://urexpert.online/trudovoe-pravo/bolnichnye/list-netrudosposobnosti/elektronniy/gde-nayti.html .