Как узнать позиции сайта в поисковых системах

Интернет 19.09.2017

Как узнать позиции сайта в поисковых системах

[contents]

Информация о том, на каких позициях в поисковике находится веб-сайт по каким-либо конкретным запросам, нужна его владельцу не из любопытства, а для эффективного продвижения своего ресурса в сети. Ведь чем выше сайт в поиске, тем больше его посещаемость, а значит и количество конверсий, кликов на рекламу или узнаваемость продвигаемого бренда.

Что нужно знать для проверки

Как узнать позиции сайта в поисковых системах

Поисковых систем во Всемирной паутине много, но для адекватной оценки успешности любого ресурса достаточно ориентироваться лишь на самые распространенные из них:

  • Google;
  • Яндекс;
  • Рамблер;
  • Yahoo!;
  • Mail.ru.

Для России это список можно сузить еще больше, оставив только два самых популярных поисковика: Яндекс и Google. Им принадлежит львиная доля российского трафика, и основная борьба идет именно за их топовые места.

Позиция сайта или блога в поиске ― это номер, под которым данный ресурс высвечивается в выдаче по какому-либо запросу (ключевым словам).

Попадание по определенным запросам на первую страницу или в ТОП 10 считается отличным достижением, а самые лучшие и кликабельные позиции располагаются наверху страницы в ТОП 3 и ТОП5 (первые три и пять ссылок соответственно).

Если сайт в выдаче находится в ТОП 20, то есть на второй странице, это тоже неплохо, но естественно, что каждый владелец сайта или блога стремится продвинуть свой ресурс как можно выше, попасть на самый верх первой страницы и продержаться там как можно дольше. А для этого необходимо регулярно проверять его расположение в поисковых системах по ключевым запросам.

Проверить позиции можно как вручную, вбивая в поисковую строку каждый запрос отдельно, так и автоматизировано, несколькими способами. Понятно, что второй вариант более удобный и эффективный.

Ручная проверка

Ручной способ предельно простой: нужно ввести запрос в любой из поисковиков и в результатах поиска найти место, на котором находится  сайт. Правда есть здесь и некоторые нюансы. С 2010 года стали применяться алгоритмы, анализирующие пользовательское поведение, благодаря которым для каждого пользователя стала выводится персональная выдача на основе его предпочтений. Таким образом, ТОП результатов формируется в зависимости от того, какие страницы чаще всего посещались с конкретного IP- адреса. Поэтому для получения объективных результатов перед тем, как проверять эффективность сайта необходимо отключить персонализацию.

Этот способ удобен, когда требуется определить позиции по небольшому количеству запросов, но если их много ручной анализ сайта может занять несколько часов. В этом случае лучше воспользоваться автоматической проверкой.

Автоматическая проверка

Автоматизированно узнать позиции сайта по ключевым запросам можно осуществить двумя способами: специальными программами или онлайн-сервисами.

Проверка с помощью программ

Программ для проверки позиций сайта, как платных, так и бесплатных, ― предостаточно. Среди платных можно выделить, например, Yazzle и Semonitor, бесплатных ― SESpider и SiteAuditor. С их помощью можно не только определить места сайта в топе по конкретным запросам, но и узнать PR , тИЦ и количество проиндексированных на данный момент страниц и ссылок с других ресурсов.

Занимаемые ресурсом в поисковых системах места показываются без учета персонализации, а если в этом есть необходимость, полученные данные можно посмотреть с разбивкой по регионам. Этот способ удобен еще и тем, что все полученные данные сохраняются в программах и при каждой последующей проверке можно сравнить текущие и предыдущие результаты и проанализировать изменения.

Проверка с помощью онлайн-сервисов

Интернет-сервисов для анализа сайтов, в том числе и для определения их позиций в топах поисковых систем в сети тоже найдется немало. По большому счету этот способ отличается от предыдущего лишь тем, что не нужно тратить время на скачивание программы, поскольку вся проверка проходит в режиме онлайн. Среди них также есть платные, например ТОПвизор, AllPositions.ru и бесплатные, такие как Analysis-sites.ru и Setlinks. В бесплатных сервисах в среднем можно проверить до 50 запросов по ключевым фразам. В платных онлайн-сервисах количество проверок не ограничивается.

Добавить комментарий