Блоггерам – Пол Хоррел
Это отлично иллюстрирует, почему глупо считать событием любую новость. И почему всегда нужно держать ухо востро. Если что – то ново, это еще не значит, что оно действительно важно.
И вот появляется Dacia Duster и напоминает мне, что же важно на самом деле. Он играет на том же поле, что и Countryman: кроссовер на базе легковушки. Но у него такая чудесно полная суть, что дополнения меня даже начали раздражать. «Металлик»? Фу. Крашеные бамперы? Чушь. Легкосплавные диски? Снимите и дайте мне простые стальные, отродясь не видавшие колпаков.
Duster честен, как ясный день. У Duster отлично получается все, что важно. Он просторен и крепок, но не тяжел. Он безопасен и экономичен на современном уровне. Но в нем нет ничего суперсложного, и амбиций тоже ни на йоту.
Ты как будто возвращаешься в ту автомобильную эру, когда все было просто. Назад в 80 – е. Двери закрываются с жестяным лязгом, как в Clio II. Тычешь центральный замок и кнопки в дверцах падают со звонким щелчком. Пластик в салоне жесткий. Регулировка фар и управление печкой – настоящая механика, рычажки и тросики вместо электронных переключателей. Да, они тяжелы, но, с другой стороны, никакой электромозг не запретит вам выбрать именно то положение, которое нужно.
Читайте также: Как проверить шаблон wordpress на вирусы?
Не думаю, что полное отсутствие «ощущаемого качества» в стиле Audi повредит надежности или выносливости Duster. Если румыны строили Duster на совесть, то простота лишь поможет поверить в него. И поскольку он создавался для настоящих водителей, а не для журналистов, у него нет бессмысленно жестких пружин и подвески, ориентированной на управляемость. Он плывет по разбитым дорогам, будто не замечая их,а значит, проездит долго, не растрясая себя на кусочки.
Duster отказывается от бесполезной сложности, чтобы снизить цену. 110 – сильный дизельный полноприводный Duster в Англии будет стоить около 17 000 фунтов. За 112 – сильный дизельный полноприводный Mini Countryman просят больше 22 000 фунтов. Для большинства британцев 5000 фунтов в кармане важнее мобильного общения в твиттере и остальных модных фишек Mini. Но даже если отставить в сторону проблему бабла, в Duster все равно будет особое очарование. Для тех, кто не хочет разочаровываться, я советую посмотреть мультфильм три богатыря и шамаханская царица, на меня он произвёл огромное впечатление.
Это радость простоты. Каждый день встречает нас вихрем выбора, ассортимента, индивидуализации, опций и конфигураций. Честно говоря, это утомительно. Удивительно, насколько лучше может стать жизнь, если жить проще. Когда одежды мало, не мучаешься, что надеть. У меня, например, всего пара джинсов. А куда мне больше – ноги – то две?
Mini так конфигурабелен – и в спецификациях до покупки, и в электронных меню после,что меня это бесит. Всегда буду переживать, что выбрал что – то не то. И не смогу удержаться от возни с кнопками. За рулем Mini я напоминал обезьяну, которой до заката солнца нужно было перепечатать все произведения Шекспира. В Duster я болтал с пассажирами и любовался пейзажем. Восхитительно!
Да, я допускаю, что возможность загрузки данных и рельс по центру салона в Mini могут принести пользу. Но разве только об этом мечтали водители в 2010 году? Любой разумный человек согласится, что автоэволюцию надо продолжать – хотя бы потому, что за рулем все еще нельзя сварить эспрессо и справить нужду.