Кадры для ЦОД

IT рынок 24.12.2020

Для центров обработки данных квалификация инженерного состава — критичный фактор. Именно от инженеров зависит работоспособность систем электроснабжения, охлаждения и вентиляции, структурированной кабельной сети, а значит и ЦОДа в целом. Вот только количество учебных заведений, готовящих инженеров по обслуживанию электрооборудования и систем промышленного холода неуклонно падает. Соответственно, падает и количество специалистов по сетям, проектированию и эксплуатации систем охлаждения и энергоснабжения.

Кадры для ЦОД

Инженер-электрик

Ситуация осложняется тем, что одновременно падает качество подготовки новых кадров. ВУЗы просто не успевают за меняющимися требованиями отрасли, замещая отсутствующую практику сухой теорией, не связанной с реальными рабочими задачами. В итоге, на рынок попадают выпускники-теоретики без каких-либо профессиональных навыков и ЦОДам приходится выбирать: либо искать специалиста с опытом, либо брать молодого инженера и обучать его в процессе работы.

Кадры для ЦОД

Опытный инженер ЦОД

Первый вариант позволяет быстро включить в рабочий процесс высококвалифицированного сотрудника, однако его поиски могут занять не один месяц. Второй требует дополнительных ресурсов на обучение молодого специалиста, зато со стартовой позиции его можно «дорастить» до любой из смежных специальностей, в которых у ЦОДа есть потребность. Выбор вариантов определяет кадровая политика дата-центра. ЦОД GreenBushDC, например, пошел по второму пути, набирая выпускников технических ВУЗов на вакансии дежурных инженеров. С этой позиции начинается их профессиональный рост до ведущего инженера сетевого отдела, старшего сотрудника службы эксплуатации ЦОД и пр. В конечном итоге в дата-центре остаются личностно зрелые, ответственные, квалифицированные специалисты.

Автоматизация и кадры

Одновременно с кадровым дефицитом на рынке дата-центров наблюдается сильная тенденция к автоматизации.

В сентябре 2020 года Microsoft подняла со дна моря капсулу с 12 серверными стойками. Они проработали там 2 года и обошлись без вмешательства человека. Есть прецеденты по запуску ЦОД в космос и выпуску контейнерных дата-центров, не требующих вмешательства службы поддержки.

Читайте также:   В Яндекс.Деньги для Android можно платить банковской картой

Конечно, автоматизация, диспетчеризация дата-центров в сочетании с повышением надежности топологии ЦОД, в разы снижает потребность в персонале. Однако, полностью отказаться от человеческого фактора в ближайшем будущем не получится: кто-то должен реагировать на нештатные ситуации, принимать нестандартные решения, заменять вышедшие из строя узлы и выполнять профилактику. Несомненно, когда-нибудь сверхнадежная топология, многократно резервированные технические решения и системы автоматизации до минимума снизят кадровые потребности ЦОДов. Но не сейчас.

Добавить комментарий
Adblock detector